Авторы
Романчева М.А., Чукалина И.В., Никифорова В.А.
ООО «Центр оперативной офтальмологии», Ульяновск
Аннотация
В современной офтальмологии авторефкератометрия давно стала рутинным диагностическим исследованием, без которого невозможно представить любой осмотр. Компьютеризированные авторефкератометры позволяют в короткий срок получить огромный объем информации о состоянии глаза пациента. При этом далеко не всегда полученная информация подвергается глубокому анализу.
Данные рефрактометрии необходимо сопоставлять с данными кератометрии, сравнивать с показателями парного глаза, оценить, при наличии возможности, динамику изменений и их тенденцию. Сравнение полученных параметров со среднестатистическими показателями и возрастной нормой позволяют установить наличие патологии, не относящейся к области рефракционных нарушений. Так возникновение анизометропии при сходных параметрах кератометрии позволяет предположить помутнение хрусталика или патологию стекловидного тела. Прямой астигматизм характерен для людей молодых, а косой или обратный – для пациентов 65+. Сдвиг иридо-хрусталиковой диафрагмы всегда сопровождается изменением рефракции и ее нестабильностью. Кератэктазии отличаются высокой вариабельностью рефракции и данных кератометрии при сохранении, иногда, высокой остроты зрения, не соответствующей изменениям оптической силы. Диоптрийный синдром проявляется трансформации рефракции соответственно изменениям передне-задней оси глаза из-за отека сетчатки. Синдром сухого глаза может проявляться заметной нестабильностью рефракции и ошибками в определении кератометрических параметров.
Качественное выполнение авторефкератометрии с учетом нюансов и глубокий анализ полученных данных необходимы для постановки диагноза и оценки динамики лечения глазной патологии.
Ключевые слова: рефрактометрия, кератометрия, астигматизм.
Список литературы
1. Быкова Е.В., Лабынцева Я.А., Козина Е.В., Бронская А.Н. Современные аспекты диагностики и лечения центральной серозной хориоретинопатии // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 2.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31588.