DOI: 10.25881/BPNMSC.2018.44.92.029

Авторы

Карпов О.Э., Силаева Н.А.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Москва, Россия (105203, Россия, г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 70).

Аннотация

Статья освещает особенности финансирования федеральных медицинских организаций в рамках увеличения доступности медицинской помощи и перехода части высокотехнологической медицинской помощи под финансирование фондом обязательного медицинского страхования. Также рассматриваются возможности оптимального использования мощностей медицинских организаций за счет пациентов направленных из различных регионов.

Ключевые слова: здравоохранение, высокотехнологичная медицинская помощь, управление здравоохранением, медицинское страхование.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ // Опубликован на официальном интернет-портале (ред. от 18.05.2015).

2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 // Опубликовано на официальном интернет-портале 01.03.2018.

3. Богачевская, С.А. Потенциальные возможности реструктуризации сети лечебных учреждений при всеобщем переходе здравоохранения РФ в систему обязательного медицинского страхования / С.А. Богачевская, В.Ю. Бондарь, А.Н. Богачевский, А.Я. Лецкин // Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения. – 2014. - №6 (40).

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.12.2013г. №916н «О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи».

5. Федеральный закон от 29.11.2010г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014).

6. Улумбекова, Г.Э. О доступности ВМП в России / Г.Э. Улумбекова // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. – 2015. - №1. - С. 5-14.

7. http://audit.gov.ru/press_center/news/18265?sphrase_id=7949503.

8. Верховодова, О.В. Оказание ВМП в рамках базовой программы ОМС/ О.В. Верховодова // Здравоохранение.- 2015. - №12.- С. 28-34.

9. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. № 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"».

10. Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 №1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

11. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 №1559 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2015 году оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в федеральных государственных учреждениях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в федеральный бюджет».

12. Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 №1572 «О предоставлении в 2015 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования» (ред. от 25.05.2016).

13. Кадыров, Ф.Н. Парадоксы финансирования здравоохранения в 2016 году: в системе ОМС обнаружились лишние средства, которые будут изъяты в федеральный бюджет/ Ф.Н. Кадыров, О.В. Обухова, А.С. Брутова// Менеджер здравоохранения. – 2016. - №1. – С.56-66.

14. Перечень поручений Президента РФ по реализации послания Федеральному Собранию от 27.12.2013 г. №Пр-3086 (п.5.4) // Опубликовано на официальном интернет-портале 27.12.2013.

15. О высокотехнологичной медицинской помощи // Опубликовано на официальном интернет-портале 10.04.2016.

16. Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. №1478 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2016 году оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в федеральных государственных учреждениях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в федеральный бюджет».

17. Постановлением Правительства от 29.12.2015 №1477 «О предоставлении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования».

18. Горин, С.Г. Прекращение бюджетного финансирования высокотехнологичной помощи в 2017 году: проблемы и риски. / С.Г. Горин // Тезисы V Международной конференции «ОРГЗДРАВ-2017. Эффективное управление медицинской организацией» (18-19 мая 2017 г., Москва).

19. Федеральный закон от 14.12.2015 №365-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год».

20. Постановление Правительства РФ от 02.08.2016г. №747 «Об утверждении Правил направления в 2016 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, федеральными государственными учреждениями».

21. Федеральный закон от 03.07.2016г. №286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

22. Перечень поручений Президента РФ по реализации послания Федеральному Собранию от 3.12.2015 №Пр-2508 (п.1.1) // Опубликовано на официальном интернет-портале 8.12.2015.

Для цитирования

Карпов О.Э., Силаева Н.А. Организация системы высокотехнологичной медицинской помощи в России: история вопроса (часть II). Вестник НМХЦ им. Н.И. Пирогова. 2018;13(4):147-152. https://doi.org/10.25881/BPNMSC.2018.44.92.029