Авторы
Мизгирёв Д.В., Васильева Е.Ю.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, Архангельск.
Аннотация
Изучены результаты оценки практических умений выпускников лечебного факультета (n=328) с помощью способа объективной структурированной оценки и традиционной оценки без использования оценочных листов, а также субъективное восприятие выпускниками и преподавателями объективности и справедливости оценивания. Результаты использования способа объективной структурированной оценки значимо отличались от результатов традиционной оценки умений (p<0,001). Способ обеспечивает уменьшение кадровых и временных затрат и обладает высоким уровнем объективности оценки.
Ключевые слова: объективная структурированная оценка, практические умения, хирургия, оценочный лист, клиническая задача, выпускники, медицинский вуз.
Список литературы
1. Акопов А.Л. Хороший хирург – что вкладывается в это понятие? А.Л. Акопов, Ж. Массард, Д. Артюх // Вестник хирургии им. И.И. Грекова. - 2015. - №4. - С. 87-92.
2. Дыдыкин С.С. Пути улучшения хирургической подготовки студентов в России / С.С. Дыдыкин, К.В. Жмеренецкий, Б.М. Когути др. // Вестник хирургии им. И.И. Грекова. - 2017. - №1.- С. 97-101.
3. Инструктивное письмо Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 26.10.81 №31 «О контроле учебной работы и оценке знаний студентов на экзаменах».
4. Богословский В. А. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при комптетентностном подходе / В. А. Богословский [и др.]. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 148 с.
5. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой // М.: Изд-во УРАО, 1997. - 304 с.
6. Риклефс В.П. Организация и проведение объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) / В.П. Риклефс, Г.М. Мулдаева, Р.С. Досмагамбетова // Электронный ресурс
7. Стандарты контроля качества обучения в медицинском вузе : учеб. пособие // Е. Ю. Васильева. Архангельск : Изд-во Сев. гос. мед. ун-та, 2012. - 283 с.
8. Томилова М.И. Оценка знаний в вузе в восприятии студентов / М.И. Томилова, Е.Ю. Васильева, О.А. Харькова //Экология человека. - 2013. - №9.- С. 29-33.
9. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016). Электронный ресурс
10. Фокин Ю.Г. Возможные пути объективизации оценивания результатов обучения при компетентностном задании требований / Ю.Г. Фокин // Избранные статьи из сборника трудов Международной академии наук высшей школы 2012 года. // Электронный ресурс
11. Hollingworth T. OSCEs for the MRCOG Part 2 : A Self-Assessment Guide. Second edition T. Hollingworth, J. Rymer. – Hodder Arnold, 2011. - 270 p.
12. Harden R. The Definitive Guide to the OSCE, the Objective Structured Clinical Examination as a performance assessment, 1st Edition / R. Harden, P. Lilley, M. Patricio – Elsevier, 2015. - 384 p.
13. Sadideen H. Surgical experts: Born or made? / H. Sadideen, A. Alvand, M. Saadeddin et al. // International Journal of Surgery. - 2013. - Vol. 11, №9. - P. 773-778.
14. Sánchez-Fernández J. The assessment of surgical skills as a complement to the training method. Revision. / J. Sánchez-Fernández, J. Bachiller-Burgos, Á. Serrano-Pascual et al. // Actas Urologicas Espanolas. - 2016. - Vol. 4, №1. - P. 55-63.