Авторы
Дубошина Т.Б., Толстокоров А.С., Барсукова М.И., Капралов С.В., Масляков В.В.
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского», Саратов
Аннотация
Статья посвящена осмыслению педагогического опыта профессора К.И. Мышкина — замечательного хирурга, чьи методы обучения и воспитания медицинских кадров не только не потеряли своей актуальности, но и оказались востребованными в современном образовательном пространстве высшего медицинского образования. Авторы с благодарностью вспоминают своего учителя, врача и педагога, воспитавшего большое количество высококлассных специалистов, ставших впоследствии талантливыми хирургами, руководителями здравоохранения и заведующими кафедрами Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. Анализируются применяемые К.И. Мышкиным педагогические приемы интерактивного обучения, решения лечебных задач и дифференцированного подхода к процессу становления врачей. Авторы отмечают высокое коммуникативное мастерство хирурга и его безупречные личностные качества. Особенное внимание уделено отношению К.И. Мышкина к новейшим методам лечения и диагностики, его способности опережать развитие медицинской науки и видеть перспективные пути работы. Авторы делают выводы о вкладе профессора К.И. Мышкина в процесс организованной социализации в интересах личности и общества.
Ключевые слова: врач-педагог, медицинское образование, педагогический талант, воспитание молодых хирургов, решение медицинских задач, организационная социализация.
Список литературы
1. Барсукова М.И. Средства гармонизации речевого поведения в профессиональной деятельности врача // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр./ Под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. — 2017. — С.131-137.
2. Барсукова М.И., Наумова Е.В. Влияние социальных и профессиональных ролей на речевое поведение человека // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Пензенский государственный университет; Межотраслевой научно-информационный центр. — 2016. — С.6-11.
3. Бугаева И.О. и др. Способы формирования коммуникативных навыков у студентов медицинских вузов: педагогический опыт // Казанский педагогический журнал. — 2021. — №3(146). — С.109-116.
4. Евдокимова А.И., Ершов Ю.О., Евдокимов Н.А., Шаповал Р.М. Педагогические аспекты интеграции инноваций в образовательное пространство современных вузов // Образование и право. — 2020. — №11. — С.191-199.
5. Евдокимова A.И., Евдокимов Н.А., Таньчева И.В. Профессиональное развитие будущих врачей в контексте интеллигентности и культурности личности // Наука, образование, культура. Сборник статей. — 2021. — С.493-496.
6. Математические методы в клинике хирургических болезней / Под. ред. К.И.Мышкина и Л.А. Франкфурта. — Саратов: Изд-во СМИ, 1981. — 189 с.
7. Мышкин К.И., Дубошина Т.Б. Роль средств массовой информации в перестройке здравоохранения // Социально-этические методы логических проблем взаимоотношений медицины и средств массовой информации. — М.: Медицина, 1989. — С 30-35.
8. Мышкин К.И. Роль желез внутренней секреции в адаптации организма к операционной травме. — Саратов: изд-во СГУ, 1978. — 184с.
9. Мышкин К.И., Дубошина Т.Б., Толстокоров А.С. Хирургическое лечение язвенной болезни у больных сахарным диабетом // Журнал имени Н.И.Пирогова. — 1991. — 5. — С.38-42.
10. Попков В.М., Толстокоров А.С., Попков В.М., Завалев В.И., Курочкина Е.Н. Профессор К.И. Мышкин (к 95-летию со дня рождения) // Саратовский научно-медицинский журнал. — 2016. — №12(4). — С.625-627.